Погрузка на сети РЖД в январе выросла на 1,5%

Погрузка на сети РЖД в январе выросла на 1,5%

( Интерфакс, 01.02.2019)
Погрузка на железных дорогах РФ в январе 2019 года выросла на 1,6% по сравнению с тем же месяцем 2018 г., до 105,4 млн тонн, сообщило ОАО «РЖД».
С октября компания начала представлять свои данные с учетом отправок в Якутии, где монополия является перевозчиком. Причем эти объемы считаются как «новый груз», поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2017 г. только по сети «Российских железных дорог» (показатели отличались на 0,3-0,4 процентных пункта).
В частности, отправка каменного угля выросла на 5,2% (до 32,9 млн тонн), кокса — на 9,1% (до 0,986 млн тонн), железной и марганцевой руды — на 7,5% (до 9,9 млн тонн), черных металлов — на 0,1% (до 6,6 млн тонн), химических и минеральных удобрений — на 2,1% (до 5,3 млн тонн), лесных грузов — на 6% (до 3,6 млн тонн).
В то же время, сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (на 0,1%, до 20,7 млн тонн), лома черных металлов (на 10,5%, до 0,590 млн тонн), цемента (на 7,5%, до 1,1 млн тонн), зерна (на 8,5%, до 1,99 млн тонн), строительных грузов (на 5,1%, до 8,3 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 4,4%, до 1,5 млн тонн), химикатов и соды (на 5%, до 2,3 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 11,1%, до 2,5 млн тонн).
Грузооборот в январе с учетом железных дорог Якутии увеличился на 2,1%, до 220 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов — на 2,3%, до 280,8 млрд тонно-километров). Представленные цифры являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.
Замглавы монополии, директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило в начале третьей декады января отмечал, что грузовая база месяца соответствует докризисному 2007 г. «Сейчас мы идем с «плюсом» на 1,4%. Рассчитываем, что (погрузка по итогам месяца — ИФ) будет больше 1%», — говорил топ-менеджер. «Конечно, в первые дни января с учетом снижения деловой активности мы немного отстали (от плана — ИФ). Но сегодня уверенно в среднесуточные показатели вошли, даже немножко превзошли», — незадолго до этого заявлял первый замглавы центра фирменного транспортного обслуживания компании Сергей Тугаринов.
При этом корпоративное издание монополии в конце месяца отмечало, что в январе погрузка в направлении портов сдерживалась непростой погодной ситуацией. «Простой вагонов на припортовых станциях потребовал введения значительных ограничений на перевозки. В первую очередь запреты вводились на (отправку — ИФ) угля, зерна и наливных грузов», — писала газета.
«При росте погрузки в адрес российских портов на 7,3% выгрузка сохранилась на прежнем уровне — около 80% от перерабатывающей способности морских операторов. Ввод ограничений стал вынужденной мерой для стабилизации эксплуатационной обстановки на всем (пути — ИФ) грузопотока», — отмечал в этой связи замглавы центральной дирекции управления движением РЖД Анатолий Кужель. Исполняющий обязанности замглавы ЦФТО по оперативной работе Олег Полеев при этом уточнял, что из-за погодных условий в январе «навигационная обстановка была крайне сложной».
Между тем, А.Шило, слова которого также приводило издание, отмечал, что ограничения оказали «заметное влияние» на погрузку: хотя она росла выше плана, внутри РФ показатели отставали от него плана: «если вводятся ограничения из-за загруженности сети, стоят вагоны с грузом не только на экспорт, но для потребителей внутри страны».
Всего в январе выдано 17 запретов, из них четыре касались пограничных переходов, 13 — перевозок в направлении портов. По состоянию на 20 января из-за «конвенций» было недогружено 574 тыс. тонн (8,682 тыс. вагонов), в том числе в направлении юга РФ — 245 тыс. тонн, Дальнего Востока — около 80 тыс. тонн и северо-запада страны — примерно 60 тыс. тонн, говорил А.Шило.

В частности, из-за ограничений не перевезено 1,635 тыс. вагонов угля для ПАО «Новороссийский морской торговый порт», 1,307 тыс. — в направлении АО «Туапсинский морской торговый порт», 1,045 тыс. — по мазуту для ЗАО «Таманьнефтегаз». В целом на всех портовых направлениях не удалось перевезти 8,036 тыс. вагонов.
А.Шило при этом заявлял изданию, что «Российские железные дороги» будет компенсировать отставание, «используя резервы заводов, портов и самой инфраструктуры РЖД», в частности размещать на путях составы с нефтепродуктами, чтобы избежать простоев вагонов и увеличить пропускную способность.
Без учета железных дорог Якутии среднесуточная погрузка на сети «Российских железных дорог» в январе составила 3 млн 387,8 тыс. тонн, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью компании. Это соответствует 105 млн тонн в целом за месяц. В январе 2018 г. этот показатель составлял 3,339 млн тонн. Исходя из этого, в январе погрузка выросла на 1,46%.
В план работы РЖД закладывали прогноз роста погрузки на 0,7% (3,362 млн тонн в среднем в сутки), говорил ранее собеседник агентства (при этом в декабре она составила 3,502 млн тонн, сократившись на 1,5%, хотя до этого динамика была только положительной, несмотря на то, что рост и замедлялся к концу года).
План работы «Российских железных дорог» на февраль предполагает среднесуточную погрузку на сети компании на уровне 3 млн 611,3 тыс. тонн. В том же месяце годом ранее она составляла 3,563 млн тонн в среднем в сутки (это соответствует представлявшимся монополией 99,8 млн тонн в целом за 28 дней). То есть в наступившем месяце погрузка может вырасти на 1,35%. В формате расчетов РЖД февральский план работы сверстан с погрузкой 3,625 млн тонн в среднем в сутки, говорил собеседник.
На 2019 г. «Российские железные дороги» закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. По словам С.Тугаринова и А.Шило, компания продолжает придерживаться этого прогноза. «Стоит задача по итогам (января — ИФ) выйти на среднюю годовую цифру (роста — ИФ) в 1,5%. Может быть, даже и чуть-чуть побольше получится», — говорил последний. При этом, по его словам, РЖД видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. «Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%», — отмечал он.
В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.

Leave a Reply

Your email address will not be published.