Крюковский вагонзавод в 2018г. увеличил выпуск грузовых вагонов на 83%

Крюковский вагонзавод в 2018г. увеличил выпуск грузовых вагонов на 83%

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.) в 2018 году увеличил
выпуск грузовых вагонов на 83% по сравнению с 2017 годом — до 3686 ед., сообщил
председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько.

«Радует темп роста реализованной продукции по сравнению с 2017 годом — 143,5%», —
приводятся слова В.Приходько в интервью пресс-службе предприятия в пятницу.
По его словам, заказчику («Укрзализныце» — ИФ) сданы восемь тепловозов TE33A серии
Evolution (производства General Electric Transportation с 10%-м участием КВСЗ — ИФ) из 30
предусмотренных соглашением о локализации.

«В нашей стратегии развития есть это направление — освоение производства
локомотивов. Заметив нашу активную позицию, технические и кадровые возможности,
General Electric выбрала именно нас партнером проекта. Надеемся, что после выборов в
Украине он будет иметь продолжение и развитие», — подчеркивает В.Приходько.

Он также отметил, что в области новой техники есть две новые практически готовые
модели зерновозов с объемом кузова 124 куб. м, на испытаниях находится 80-футовая
платформа.

Отвечая на вопрос о планах на 2019 год, В.Приходько сообщил, что завод будет
заниматься пригородным транспортом: электро- и дизель-поездами.

«На сборку шести дизель-поездов имеем контракт с «Укрзализныцей», есть опыт их
изготовления. А вот в создание пригородного электропоезда придется в 2019 году
инвестировать значительные средства — около 200 млн грн. Потому что государство не
планирует вкладывать финансы в такие проекты. Хотя о поддержке отечественного
производителя говорится много», — отметил глава набсовета КВСЗ.
В то же время он подчеркнул, что планируемые инвестиции «в десятки раз меньше,
чем нужно для развития, для того, чтобы подняться до уровня европейских производителей
и конкурировать с ними».

«В этой ситуации набсовет вынужден балансировать между попыткой сохранить
коллектив, прекратить отток квалифицированных кадров и необходимостью вкладывать
средства в будущее завода. Поэтому мы сделаем все, чтобы 2019-й стал годом сохранения и приумножения трудового коллектива. Есть объемы заказов, которые позволяют уверенно
утверждать: будем работать»,- подчеркивает В.Приходько.

Он добавил, что в 2019 году инвестиции будут больше, чем в предыдущие годы.
«Да, мы заработали определенную прибыль, но этого мало. Поэтому, должны сегодня
зарабатывать, а завтра тратить, в том числе прибыль в следующем году, вкладывая в
создание новой техники и приобретение оборудования. Дивиденды акционерам не
выплачиваем уже в течение шести лет. Это ради того, чтобы сберечь завод и превратить в
предприятие, конкурентоспособное на европейском рынке», — отмечает он.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и
действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых (вагоныплатформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает
региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги,
запасные части и тележки для грузовых вагонов.

В 2017 году предприятие увеличило чистый доход продукции в 1,8 раза по сравнению с
2016 годом — до 3,84 млрд грн, чистая прибыль составила почти 332 млн грн против убытка
112,8 млн грн. Производство грузовых вагонов выросло на 24,4% к 2016 году, до 2003 ед.
При этом доля грузового вагоностроения в общем объеме продаж КВСЗ составила почти
59%.

Leave a Reply

Your email address will not be published.