Крымская желдорога в 2018г сократила грузоперевозки на 9% на фоне запуска движения фур по мосту

Крымская желдорога в 2018г сократила грузоперевозки на 9% на фоне запуска движения фур по мосту

ФГУП «Крымская железная дорога» (Симферополь) в 2018 году уменьшило объем грузовых перевозок на 9% по сравнению с 2017 годом, до 3,786 млн тонн, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Крымской желдороги.

«Основное снижение объемов железнодорожных перевозок произошло в IV квартале 2018 года в связи с открытием грузового автомобильного движения по мостовому транспортному переходу через Керченский пролив», — говорится в ответе Крымской желдороги на информационный запрос агентства.

Пресс-служба пояснила, что открытие грузового движения по мосту привело к снижению стоимости доставки грузов машинами за счет исключения из логистической цепочки тарифа за паром в Керченском проливе и повлекло за собой переключение грузопотоков с железнодорожного транспорта на автомобильный.

Погрузка на станциях Крымской желдороги составила в 2018 году около 1,902 млн тонн (рост на 0,5% к 2017 году), прибытие грузов со станций ОАО «Российские железные дороги» — порядка 1,884 млн тонн (снижение на 18%).

Объем грузовых перевозок Крымской желдороги на 2019 год ожидается на уровне около 2,996 млн тонн (снижение на 21% к 2018 году), из них погрузка — 1,54 млн тонн (снижение на 19%), прибытие грузов — около 1,456 млн тонн (снижение на 23%).

Предприятие сообщает также о сокращении пассажиропотока в 2018 году и поясняет это ремонтом пути, проводимым перед намеченным на конец 2019 года открытием движения через железнодорожную составляющую Крымского моста.

Так, услугами Крымской железной дороги в пригородном сообщении в 2018 году воспользовались 3,135 млн пассажиров — на 5,1% меньше, чем в 2017 году.

«За год отремонтировано 142 км пути на участке от Керчи до Джанкоя. За отчетный период было 3591 «окно» (перерыв в графике движения поездов для проведения ремонтно-путевых работ) разной продолжительности. В период «окон» на однопутном участке в случаях, когда не удается объехать фронт производства путевых работ, возникает необходимость отмены пригородных поездов, что, соответственно, влияет на количество перевезенных пассажиров», — указывает предприятие.

В 2019 году Крымская желдорога планирует перевезти в пригородном сообщении 3,488 млн пассажиров — на 11,3% больше, чем в 2018 году. Рост ожидается за счет уменьшения времени следования пригородных поездов и улучшения качества оказываемых услуг.

Крымская желдорога основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги «Укрзализныци», расположенных на полуострове. В декабре 2015 года предприятие передано в собственность РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в январе 2016 года преобразовано во ФГУП «Крымская железная дорога». Протяженность желдороги на полуострове составляет более 1,3 тыс. км.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, грузовики поехали 1 октября. Ввод железнодорожной части моста в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.

Leave a Reply

Your email address will not be published.